9 декабря 2022 года на базе лицея № 48 прошла ежегодная научно-практическая конференция «Развитие инновационного потенциала педагогов муниципальных образовательных учреждений». Конференция проводится с 2016 года. Ее учредителями являются МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги и МБУ «Центр «Стратегия» г. Калуги при поддержке управления образования города Калуги.
Два последних года конференция проводилась в формате ВКС, а в этом году эпидемиологическая обстановка позволила провести ее в очном режиме. В оргкомитет было подано 119 работ. По итогам экспертизы по содержанию и проверки уникальности к участию было допущено 80 работ. Научная программа конференции предусматривала пленарное заседание и работу по секциям.
Участников поприветствовали руководители организаций-учредителей: директор лицея № 48 Зиновьева Галина Владимировна и директор центра «Стратегия» Коржуева Елена Васильевна. На пленарном заседании участники познакомились с опытом сопровождения педагогов внутри образовательного учреждения. Заместитель директора МБДОУ «Детство» «ЦРР» г.Калуги НСП «Акварель» Химич Людмила Сергеевна представила опыт организации системы наставничества в дошкольном учреждении, а директор лицея № 36 Дьячук Ирина Борисовна раскрыла особенности формирования профессиональной компетентности учителя в современных условиях в школе. В работе конференции было уделено внимание и взаимодействию с родителями обучающихся: этому было посвящено видеообращение Гусева Алексея Владимировича, к.ист.н., ответственного секретаря Координационного совета Национальной родительской ассоциации.
Далее работа продолжалась в рамках заседаний 8 секций:
- «Современные модели и технологии обучения в общеобразова¬тельном учреждении»;
- «Современные модели и технологии обучения в дошкольном образова¬тельном учреждении и в учреждении дополнительного образования»;
- «Содержание воспитания в современном образовательном учреждении»;
- «Компетентностная подготовка учителя в системе непрерывного развития профессионального мастерства»;
- «Работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями»;
- «Проектно-исследовательская работа школьников как фактор формирования личности»;
- «Реализация национального проекта «Образование», региональных проектов, проектов фонда «Вклад в будущее» как средство повышения качества образования»;
- «Управление качеством образования».
Участники конференции отметили актуальность тематики, практическую направленность выступлений, интересные педагогические находки. Материалы конференции будут опубликованы в итоговом сборнике.