МБУ "Центр "Стратегия" г.Калуги - День родного языка

День родного языка

   Международный день родного языка, который отмечается по всему миру 21 февраля, стал неким напоминанием о важности  многоязычия на планете. В 2023 году его тема: "Многоязычное образование – необходимость трансформации образования».  Праздник появился сравнительно недавно: 17 ноября 1999 года на Генеральной конференции ЮНЕСКО. Уже в феврале 2000 года дату начали отмечать по всему миру с целью содействия языковому и культурному разнообразию. Именно многоязычие способствует сосуществованию и взаимообогащению различных культур, мировоззрений и систем знаний. В нашей стране проживает 193 народа, они используют около 277 языков, каждый из которых уникальный и неповторимый. Преподавание в России ведется на 24 языках, 81 язык включен в учебные программы как отдельный предмет.
   Узнавать о традициях страны, о её истории и языке - это всегда интересно и важно. В рамках празднования дня родного языка 17.02.2023 г. в МБОУ «СОШ № 10» г. Калуги состоялось праздничное мероприятие «Армения – страна чудес». Праздник был организован учителем немецкого языка Суварян М.Х., учащимися и родителями школы при содействии армянской диаспоры города Калуги. Задушевно прозвучали рассказы об армянской земле, её памятниках и народных промыслах. История алфавита, христианские корни, традиции Армении, национальные танцы, душевные песни, волшебное звучание дудука, стихотворения о любви к Родине – всё это объединило зрителей, гостей и выступающих.
   21.02.2023 в МБУ «Центр «Стратегия» г. Калуги прошел круглый стол по обмену опытом работы с детьми – инофонами. Дети мигрантов поступают в национальную российскую школу независимо от наличия гражданства. В широком смысле российская школа всегда была полиэтнической, поскольку на территории Российской империи – Советского Союза – Российской Федерации насчитывалось свыше 100 национальностей
   Учителя МБОУ № 29, 45, 33 г. Калуги  поделились своим опытом работы в классах, где есть дети-инофоны. Это серьезная проблема, теоретически она почти не разработана, отсутствует и специальная подготовка учителей, нет учебных пособий и программ, поэтому самостоятельно приходится решать следующие задачи:
    - обучать всех ребят в классе нормам орфоэпии;
    - прививать им орфографическую и пунктуационную грамотность;
    - расширять словарный запас школьников;
    - развивать у них правильную во всех отношениях речь;
    - обучать детей-инофонов государственному языку, не снижая показателей общей филологической подготовки всех учащихся и не нарушая требований стандарта образования;
    - готовить всех учащихся сначала к сдаче ОГЭ, а затем и к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
   Ильюхина А.А. поделилась опытом работы на курсах внеурочной деятельности, где учителя МБОУ № 29 проводят занятия для детей разных возрастов. В школе функционирует родительский лекторий «Создание условий для адаптации детей - инофонов, в школе проходят фестивали культур разных народов.
   Сластенкина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ № 45, рассказала о сотрудничестве с КГУ им. К. Циолковского. Университет разработал учебные пособия, таблицы по русскому языку в облегченном формате. Студенты университета проводили занятия с детьми – инофонами.  Такие дети, по мнению Ольги Викторовны, в их школе социально адаптированы: они учатся в кадетских, пушкинских классах,  с удовольствие играют в КВНах. «Летняя школа», созданная в МБОУ № 45, предлагает занятия с такими детьми. Кривцова Снежана Олеговна предложила разные приемы работы в 6 классе для формирования смыслового чтения детей – инофонов.
   Соломина Елена Евгеньевна, учитель МБОУ №33, поделилась опытом работы по подготовке к Итоговому собеседованию по русскому языку детей – инофонов.
   Паршин Ярослав Алексеевич,педагог – психолог МБУ «Стратегия» - поблагодарил учителей за работу с такими детьми, указал на положительную динамику знаний  к 9 классу. В своем выступлении Ярослав Алексеевич рекомендовал учителям «Лингводидактическую диагностику для школ русского зарубежья», изданную РГПУ имени А.Герцена.
   Каждый народ — это неповторимая культура, история, традиции, образ жизни, язык. Сберечь языковую базу и большого народа, и самой малочисленной народности — очень важная задача.

 

 

 

 

 

минобррф минобрко горуправа упробр упробр