МБУ "Центр "Стратегия" г.Калуги - Марафон функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности

    21 и 22 марта 2023 года для педагогов города впервые прошел Марафон функциональной грамотности. Его организатором стал МБУ «Центр «Стратегия» г.Калуги.
   В первый день Марафона его участники обменивались опытом по формированию и оцениванию функциональной грамотности обучающихся. Методическое событие прошло на базе школы № 3. В нем приняли участие 126 педагогов различных предметных направлений. Опыт представляли 16 МБОУ города Калуги.
   В ходе общего обсуждения проблем организации деятельности по формированию функциональной грамотности были представлены различные форматы работы внутри учреждений. Команда школы № 15 (Зубова Е.П., Кудрявцева О.А., Андреева Ю.В.) представила опыт развития функциональной грамотности педагогов через деятельность «Общешкольного методического центра компетенций». Муниципальный координатор платформы Учи.ру Учаева М.А. познакомила с возможностями данного ресурса для формирования функциональной грамотности обучающихся. А лауреат конкурса профессионального мастерства «Моя педагогическая профессия» в номинации «Лучший молодой учитель» Гришина А.С., учитель математики школы № 46, провела с участниками мастер-класс по составлению заданий для формирования функциональной грамотности.

    Далее педагоги продолжили работу в группах по направлениям функциональной грамотности. Мастер-класс на секции читательской грамотности дал много полезной информации для его участников: разработаны тексты с заданиями и критериями оценки по темам «Калуга космическая», «Калуга литературная», «Калуга туристическая», «Калуга творческая», большой интерес вызвала работа с лэпбуком. На секции математической грамотности учителям начальных классов представили созданный творческой группой сайт с теоретическими и практическими основами формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе, а учителям математики – комплексные задания, основанные на региональном контексте. На секции естественно-научной грамотности был проведен практикум по составлению заданий по различным компетенциям: научное объяснение явления, понимание особенностей исследования, интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. С опытом проектирования заданий, направленных на фомирование о оценку функциональной грамотности, педагоги знакомились также на секциях глобальных компетенций и креативного мышления. А на секции финансовой грамотности были представлены модели организации работы с обучающимися по развитию функциональной грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности.
   Во второй день Марафона педагоги демонстрировали уровень сформированности своей функциональной грамотности. Первая часть предметной олимпиады педагогов представляла собой единое для всех предметных направлений комплексное задание на основе смешанного текста «Вирус с короной», выполняя которое участники должны были продемонстрировать умение извлекать информацию из таблицы, выполнять математические расчеты для решения жизненной задачи, креативно мыслить при составлении неологизмов, сопоставлять финансовую информацию, использовать жизненный опыт, прогнозировать. В олимпиаде, которая была проведена на базе школы № 14, приняли участие 170 педагогов.
   Формировать функциональную грамотность обучающихся может только функционально грамотный учитель. Надеемся, что методическое событие Марафон функциональной грамотности способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов в данной области.

     

 

 

 

 

минобррф минобрко горуправа упробр упробр